18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали объем и структуру ипотечных сделок на первичном рынке Москвы и Московской области в годовой динамике. Общее количество ипотечных сделок в столице, включая Новую Москву, показало значительный годовой прирост в 2,4 раза. При этом число сделок с заемщиками из других регионов России выросло в 2,5 раза, а из Москвы и Подмосковья – в 2 раза каждый. В Московской области общее количество ипотечных сделок в годовой динамике упало на 12,5%, что связано со смещением спроса из области в Москву, где значительно увеличился объем доступного предложения.
В Подмосковье средний бюджет ипотечной сделки в 2015 году составил 3,7 млн рублей, в 2016 году – 3,9 млн рублей, прирост бюджета – 5,4%. Такая динамика обусловлена увеличением средней площади купленного лота.
В столице, включая Новую Москву, в 2015 году средний бюджет ипотечной квартиры составлял 7,5 млн рублей, в 2016 году – 8,3 млн рублей, прирост достиг 10,7%. На цифрах сказалось, в том числе снижение ипотечных ставок и специальные банковские программы, которые позволили заемщикам приобрести более дорогие квартиры.
Средняя площадь приобретенного в ипотеку лота в Подмосковье в 2015 году равнялась 55,38 кв. м, в 2016 году она выросла на 4,6% до 57,93 кв. м.
В Москве средняя площадь приобретенного в ипотеку лота в 2015 году была на уровне 51,07 кв. м, в 2016 году она увеличилась на 4,4% до 53,33 кв. м.
В Подмосковье доля москвичей-заемщиков за год выросла с 28% до 32%, при этом доля покупателей с областной пропиской сократилась с 40% до 36%.
При этом в самой Москве, включая Новую Москву, за год выросла доля покупателей из других регионов России – с 28% до 31%, так как более доступные столичные проекты «оттягивали» спрос региональных покупателей от новостроек Подмосковья.
Также за год в Подмосковье выросла доля экономически активной прослойки населения – граждан 30-35 лет – с 26% до 30%. В 2015 году лидировали заемщики «помладше» – 29% ипотечных сделок проходило с гражданами в возрасте 26-30 лет.
В столице наблюдается аналогичная картина – чаще всего ипотеку берут граждане в возрасте от 26 до 35 лет – суммарно их доля в 2016 году составила 48% от общего объема сделок по ипотеке.
При распределении заемщиков по полу в Москве незначительно выросла доля женщин, а в Подмосковье, напротив, – снизилась.
«Значительный рост ипотечных сделок в столичных проектах связан с общим ростом спроса на новостройки в Москве, минимальные бюджеты которых приблизились к подмосковным новостройкам. Стоит отметить, что в 2016 году выросла доля ипотечных сделок в общем объеме продаж. В 2015 году в области она составляла 31,2%, в 2016 году – уже 49,6%. В Москве доля ипотеки 2015 году была 23%, в 2016 году – 34,4%. В ряде проектов Московского региона доля ипотечных сделок достигает 60-80% от общего объема продаж. Рост связан как со снижением реальных располагаемых доходов потенциальных покупателей, так и с пока еще действующей программой ипотеки с господдержкой», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.