Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
По итогам зимнего периода 2024/2025 практически все транспортные компании России подтвердили падение спроса на перевозки с терморежимом. Это связано с аномально теплой зимой в большинстве регионов нашей страны, что снизило потребность в транспортировке товаров, чувствительных к температурным колебаниям.
Терморежим — это доставка грузов с поддержанием температурного режима в диапазоне от +5 ℃ до +25 ℃. Как правило, такая услуга предоставляется в период с 15 октября по 15 апреля на всех этапах перевозки, включая забор и хранение.
Объемы сжались
По данным директора по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Юрия Коробейникова, в 2023 году объем перевозок с терморежимом составил 15,5 тыс. тонн, что на 1,3% больше по сравнению с 2022 годом.
«Однако по итогам 2024 года цифры совершенно другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона спрос на перевозки с терморежимом упал на 20% из-за аномально теплой погоды в центральной части России», – говорит Юрий Коробейников.
Как рассказал заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев, в сегменте перевозок с соблюдением температурного режима компания чаще всего доставляет продукты питания – более 60% грузов, напитки – порядка 16%. За последние 2 года ТОП категорий здесь не менялся.
Компания «Скиф-Карго» в сезоне 2024/2025 больше всего с соблюдением терморежима перевезла косметических средств и парфюмерии – 8,2 тыс. тонн. Юрий Коробейников подтверждает, структура заказов осталась прежней. Чаще всего терморежим заказывали для перевозки косметики, детского питания, фармацевтических препаратов, воды и других напитков, товаров для животных, консервов, товаров для взрослых, строительной и бытовой химии, а также медицинских препаратов, не требующих специальных условий транспортировки.
Направления меняются, цена снижается
Доставка с температурным режимом чаще всего необходимо в регионах с холодной зимой, когда температура опускается ниже +5℃. По информации «Деловых Линий», преимущественно перевозки с терморежимом заказывают из Центрального и Южного федеральных округов, а основные регионы-получатели – Центральный и Северо-Западный. При этом в «Скиф-Карго» отметили, что в текущем сезоне изменились направления, где клиенты чаще заказывали такую перевозку. Так, в центральной части России число заказов снизилось, а в северных областях – не изменилось.
«В этом сезоне услуга терморежима значительно подешевела. Это частично связано с падением спроса из-за теплой зимы», – считает Юрий Коробейников.
Представитель «Скиф-Карго» называет и другую причину: многие компании, которые в прошлые сезоны заказывали эту услугу, в текущем переориентировались на собственную доставку рефрижераторами, что позволяет оптимизировать расходы.