18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В сложной экономической ситуации и с введением все новых санкций не исключено, что Запад может закрыть для россиян навигационную систему GPS. Эксперты ГК «МОНТРАНС» рассказали – как мы будем жить без американских спутников.
Черные экраны ноутбуков, провалы сотовой связи, глюки в навигаторах, перебои в электроснабжении и не работающие банкоматы. Такое фантастическое будущее может наступить, если все спутники над Землей перестанут передавать сигнал. Сейчас на орбите работают более 30 американских спутников (GPS) и 25 российских (ГЛОНАСС). Сигнал с одного сателлита покрывает на планете область диаметром 10 тысяч километров. По данным экспертов, чтобы заблокировать GPS для России, нужно отключить не менее 10 спутников.
Константин Крейденко, главный редактор журнала "Вестник ГЛОНАСС": «Чтобы отключить спутник, с ним нужно провести сеанс связи, а сеанс связи можно провести только над территорией США. Поэтому, вопрос отключения глобальной системы GPS мало вероятен. Я не говорю уже про имиджевую сторону. Потому, как отключив аппараты на орбите, сигнал перестанут принимать не только на территории России, но и другие потребители по всему миру».
Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom (@ladniy, @fort_monitor): «Даже если будет ограничен сигнал GPS для коммерческого использования, то больших последствий для бизнеса в любом случае не будет. Количество спутников над головой станет меньше, но это не значит, что навигация перестанет работать. Практически все навигационные приемники, которые выпускали за последние пять лет, могут принимать сигналы и GPS, и ГЛОНАСС, и Galileo, и Beidou. Поэтому, существенных изменений не будет. Возможно, только точность станет ниже».
Алексей Самойлов, обозреватель журнала «КомТранс»: «Трудно сказать – до какой стадии могут дойти санкции. Если говорят, что Запад может нам отключить Интернет, то в теории GPS могут отключить с такой же вероятностью. Хотя, я в это не очень верю. Это глобальная система и выключить одну страну не реально. Это надо сразу поменять траектории всех спутников. Это очень дорого. Я думаю, что ГЛОНАСС вполне справится с решением не сложных задач. Правда, точность позиционирования GPS, особенно дифференцированного GPS, намного выше».
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»: «Не вижу для наших пользователей каких-то серьезных рисков. Риски могут быть у тех, кто владеет устаревшим оборудованием, имеющим только GPS-приемники или «серые» телефоны, которые ввозились без сертификатов и в них может оказаться только приемник GPS. Все остальное оборудование будет работать нормально без каких-либо проблем».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Можем гипотетически предположить такую ситуацию, когда будет ухудшаться качество приема данных или не произойдет обновление каких-либо метрик по GPS. Это приведет к нарушению подсчета пробегов и к сбоям построения маршрутов логистики. Но в целом такой сценарий мало вероятен. ГЛОНАСС, конечно, справится».
https://montrans.ru/news/tpost/thfa6k3pg1-otklyuchenie-rossii-ot-gps
https://rutube.ru/channel/11229749/
Группа компаний MONTRANS - ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» - это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Собрав 15-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие.
- На рынке мониторинга транспорта с 2003 года
- Имеет собственную линейку навигационного оборудования MONTRANS
- Имеет сеть собственных представительств в крупнейших городах России
- Всего оснащено более 20 тысяч автомобилей и спецтехники в различных отраслях промышленности